Пропал форум
ссылка - видимо владелец не смог платить за него. Одновременно регистрировался и там и здесь, но пользовался вышеуказанным. Там подробно описывал процедуру обучения вариатора K210-02A, который ставился на переднеприводные сеньки до 2006г. включительно. (У меня 2005г.в.). На свей откатал с 93 тыков (покупал с аука с Япии в 2009г.) до 215 тыков на сегодняшний момент. Что делал по варику: замена масла каждые 30 т.км. На том же форуме кто-то тогда выложил наконец-то появившийся мануал от не безизвестной компании. Там, по моему, та же цифра пробега до замены масла. Промывка фильтра вариатора, который стоит в поддоне делал через раз. На смену уходит как это не прискорбно чуть более 4л (сливается чуть больше 4л), и все масло не сольется, так что на замену надо брать 2 канистры по 4л (меньшей тары не бывает). Замена описана на братских форумах с подобным вариатором с фотками. Не забываем промывать магнитики, которые примагничены внутри поддона и фильтр. Смену делал в 2 приема с работой на холостом ходу и переключением по всем передачам или небольшим пробегом вокруг гаражей. Тоже были толчки: 1. Набираешь скорость в диапазоне 30 - 50 км/ч и отпускаешь педаль, спустя секунды 3-4 нажимаешь газ снова и получаешь пинок. 2. Либо при торможении при отпускании педали газа и нажатии на педаль тормоза машина в какой-то момент как бы ускоряется. Все это вылечивается процедурой обучения вариатора (эту процедуру указывает сама TOYOTA при смене варика, но как оказалось не только ...). Для этого используется программа TECU (у меня пока старая версия 2.9 ... буквы не помню) и адаптера ... да, да ELM327 (брал версию в железном корпусе букву версии адаптера не помню). Правила настройки программы под авто описаны на сайте:
ссылка. Там есть "позаимствованный" автором у дилерской программы TOYOTA при чтении параметров двигателя функция обучения вариатора и строка о состоянии обучения. Эта процедура полностью устраняет эти толчки. Желательно перед этой процедурой сделать профилактику: свечам, ДЗ, фильтру клапана VVT, и т.д. на что Вас хватит. От этого зависит интервал пробега с отсутствием толчков. Могу предположить, что эта процедура "переобучает" пропорциональный клапан управления гидроцилиндром, который двигает половинку приводного шкива, меняя его ширину и соответственно диаметр обхвата ремнем, меняя тем самым передаточное число в вариаторе. На самом деле процесс немного сложнее, НО НЕ СУТЬ. Главное варик очень чувствителен к старению масла (выполняет 3 функции: смазывает, отводит тепло и
(только в вариках) резко поднимает коэффициент трения в месте контакта сегментов ремня и конусной поверхностью шкивов. (NISSAN пошел другим путем. Он обязывает делать сброс "счетчика времени наработки масла" после смены жижи в варике - TECU тоже это делает.) Почему советую делать профилактику. Потому, что в алгоритме процедуры есть момент сброса "АДАПТАЦИЙ" двигателя (херятся топливные карты, в том числе по холостому ходу и обороты непродолжительное время будут выше, как и расход - но машина адаптируется вновь через, примерно, полдня езды). А это и сброс настроек вариатора в том числе. Это происходит вместе со сбросом ошибок двигателя в том же окне, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ВНИЗУ ГАЛОЧКУ. Всем особо пытливым (как наверное я) кому нужен подробный алгоритм переобучения варика стучать в личку: batashev-dom1@ya.ru. Если будет массовый спрос - выложу на форуме.
Чтобы спасти Россию надо сжечь Москву. М.И.КУТУЗОВ